Корпус №1
  • 0
  • 1
  • 1
  • 2 847
  • 88 128

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Дорогие родители!

        Исследования психологов и педагогов показывают, что к старшему дошкольному возрасту у детей развивается осмысленное восприятие, проявляющееся в понимании содержания и нравственного смысла произведения, а также в способности выделять и замечать средства художественной выразительности. В процессе ознакомления с художественной литературой дети учатся понимать значение образных выражений, целесообразность их использования в тексте.
Поэтому после чтения литературных произведений необходимо обращать внимание детей не только на их содержание, но и на художественную форму.
Показателем богатства речи ребенка является не только объем активного словаря, но и разнообразие используемых детьми словосочетаний и синтаксических конструкций, а также ее яркость, меткость и образность. Произведения устного народного творчества, в том числе пословицы и поговорки — важнейшие источники развития выразительности детской речи.                             Усвоение переносного значения слов и словосочетаний, заключенных во фразеологизмах, пословицах и поговорках, рассуждения о том, почему в них использовались те или иные слова и словосочетания, не только обогащают речь детей, но и дают мощный толчок развитию мыслительной деятельности дошкольников.
Специальные творческие задания, проводимые на материале фразеологизмов, пословиц, поговорок, подводят детей к перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество и повседневное речевое общение.

Советуем вам выполнять с детьми различные творческие задания, направленные на уточнение понимания смысла образных слов и выражений с переносным значением, среди которых могут быть такие задания, как:

  • подбор синонимов, антонимов, определений, характеризующих персонаж, его настроение, состояние, действие;
  • драматизация (разыгрывание) отдельных отрывков, воспроизведение реплик персонажей;
  • включение в диалог персонажей новых действий и передача импровизированного диалога с новыми (разными) интонациями;
  • рисование обстановки, условий, в которых действовали персонажи.
  • Благодаря выполнению таких заданий речь ребенка обогащается разными средствами образной выразительности и становится яркой и живой.
Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

        «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

 

 

 

Июнь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
Архивы
  • 2024: Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
  • 2023: Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
  • 2015: Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек